Мам.стандарт

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом Министерства образования и

науки Кыргызской Республики

от «____» ___________ 2018г., № _____

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кыргызской Республики

КОД СПЕЦИАЛЬНОСТИ : 05071 7

НАИМЕНОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ : ТЕОЛОГИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА : ТЕОЛОГ

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ:

на базе основного общего образования – 2г. 10 мес.

на базе среднего общего образования – 1г. 10 мес.

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Государственный образовательный стандарт по специальности 050717 – “Теология” среднего профессионального образования Кыргызской Республики (далее – Государственный образовательный стандарт) разработан в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в области образования.

1.2. В настоящем Государственном образовательном стандарте используются следующие понятия:

- основная профессиональная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и организацию реализации образовательного процесса по соответствующей специальности;

- цикл дисциплин – часть образовательной программы или совокупность учебных дисциплин, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;

- модуль – часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;

- компетенция – динамичная комбинация личных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых для занятия профессиональной деятельностью в соответствующей области;

- кредит (зачетная единица) – условная мера трудоемкости основной профессиональной образовательной программы;

- результаты обучения – компетенции, приобретенные в результате обучения по основной образовательной программе/модулю.

1.3. Выполнение настоящего Государственного образовательного стандарта является обязательным для всех образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, независимо от их организационно-правовых форм.

ГЛАВА 2.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. Настоящий Государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность норм, правил и требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 050717 – “Теология” и является основанием для разработки учебной организационно-методической документации, оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования всеми образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, имеющими лицензию и аккредитацию на территории Кыргызской Республики.

2.2. Основными пользователями Государственного образовательного стандарта по специальности 050717 – “Теология” являются:

- администрация и педагогический состав образовательных организаций, имеющих право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности;

- студенты, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы по данной специальности;

- объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

- учебно-методические объединения и советы, обеспечивающие разработку основных образовательных программ по поручению уполномоченного государственного органа в сфере образования Кыргызской Республики;

- уполномоченные государственные органы в сфере образования, обеспечивающие финансирование среднего профессионального образования;

- уполномоченные государственные органы в сфере образования, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе среднего профессионального образования, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в сфере среднего профессионального образования.

ГЛАВА 3.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 050717 “Теология”:

- очная;

- очно-заочная (вечерняя);

- заочная;

3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме обучения на базе среднего общего образования составляет не менее 1 года 10 месяцев. В случае реализации данной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования установленный нормативный срок освоения увеличивается на 1 (один) год.

3.3. При реализации общеобразовательной программы среднего общего образования (10-11 классов), интегрированной в программу среднего профессионального образования, документ (аттестат) о среднем общем образовании не выдается, а оценки по предметам выставляются в документ (диплом) о среднем профессиональном образовании.

3.4. Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем общем образовании;

- свидетельство об основном общем образовании.

3.5. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения и использования дистанционных образовательных технологий, увеличиваются образовательной организацией, реализующей программы среднего профессионального образования, на 6 месяцев относительно установленного нормативного срока освоения при очной форме обучения.

Иные нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования утверждаются отдельным нормативным правовым актом.

3.6. Трудоемкость основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по очной форме обучения составляет не менее 120 кредитов (зачетных единиц). Трудоемкость одного учебного семестра равна не менее 30 кредитам (зачетным единицам) (при двухсеместровой организации учебного процесса).

Один кредит (зачетная единица) равен 30 часам учебной работы студента (включая аудиторную, самостоятельную работу и все виды аттестации).

Трудоемкость основной профессиональной образовательной программы по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения и использования дистанционных образовательных технологий, за учебный год составляет не менее 45 кредитов (зачетных единиц).

3.7. Цели основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 05071 7 “Теология” в области обучения и воспитания личности.

3.7.1. В области обучения целью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 050717 “Теология” является: подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение среднего профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

3.7.2. В области воспитания личности целью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 050717 – “Теология” является: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышения общей культуры и т. д.

3.8. Область профессиональной деятельности выпускников специальности 050717 – “Теология” включает:

- организацию теологического и религиоведческого обучения и воспитания;

- услугу консультирования в учреждениях начальных религиозных образований, учреждених культуры и СМИ, академических и научно-исследовательских организаций, связанных с религиозной проблематикой; государственных и муниципальных учреждений по взаимодействию с религиозными объединениями.

3.9. Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки специалистов по теологии являются:

- теологическое обучение и воспитание;

- обработка и описание музейных экспонатов и проведение экскурсий;

- каталогизация религиозных и религиоведческих материалов и
литературы в библиотеках и архивах;

- консультирование, обработка и предоставление материалов о религии
в СМИ;

- осуществление взаимодействия с религиозными организациями в
рамках деятельности соответствующих государственных и
муниципальных органов.

3.10. Виды профессиональной деятельности выпускников:

- теологическая деятельность;

- учебно-воспитательная и просветительская деятельность;

- социально-практической деятельность;

- экспертно-консультативная деятельность;

- представительско-посредническая деятельность.

Выпусник должен быть готов к теологической и религиоведческой деятельности в качестве теолога на должностях, не предусматривающих наличия обязательного высшего теологического образования: младший теолог-консультант, младший теолог-эксперт, младший педагог-воспитатель, помощник теолог-педагога и др. В различных организациях (предприятиях) независимо от их организационно-правовых форм.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном, готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой спузом совместно с заинтересованными работодателями.

3.11. Задачи профессиональной деятельности выпускников.

Теологическая деятельность:

- способен к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений;

- умение вести диалог на основе ценностей гражданского демократического общества, способен занимать активную гражданскую позицию;

- использование полученные знания, необходимые для пропаганды здорового образа жизни, охраны природы и рационального использования ресурсов.

Учебно-воспитательная и просветительская деятельность:

- пользование современными учебно-организационными методиками и принципами воспитания при ассистировании (участии под руководством преподавателя) в учебном процессе в садиках, начальных учебных заведениях;

- умение организовывать самостоятельные занятия обучающихся и проводить внеучебные мероприятия.

Социально-практической деятельность:

- использование в практической деятельности знания теологических оснований, принципов, методы и различные формы этой деятельности.

- участвовать в исследованиях практической деятельности религиозной организации и применяет результаты этих исследований.

Экспертно-консультативная деятельность:

- использование результаты анализа при решении конкретных профильных экспертно-консультативных задач и провести экспертизу в теологических действиях и изданиях.

Представительско-посредническая деятельность:

- умение вести межконфессиональный диалог и применение перечисленные знания при работе в координационных структурах с участием религиозных организаций, а также при осуществлении представительско-посреднических функций во всех областях профессиональной деятельности теолога.

3.12. Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования 050717 – “Теология”, подготовлен:

- к освоению основной образовательной программы высшего профессионального образования;

- к освоению основной образовательной программы высшего профессионального образования по соответствующей специальности и родственным направлениям подготовки высшего профессионального образования в ускоренные сроки.

ГЛАВА 4.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, самостоятельно разрабатывают основную профессиональную образовательную программу по специальности. Основная профессиональная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующего Государственного образовательного стандарта по специальности, с учетом потребностей рынка труда.

Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, обязаны ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, в соответствии с рекомендациями по обеспечению гарантии качества образования, заключающимися:

- в разработке стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников;

- в мониторинге, периодическом рецензировании образовательных программ;

- в разработке объективных процедур оценки уровня знаний и умений студентов, компетенций выпускников на основе четких согласованных критериев;

- в обеспечении качества и компетентности преподавательского состава;

- в обеспечении достаточными ресурсами всех реализуемых образовательных программ, контроле эффективности их использования, в том числе путем опроса обучаемых;

- в регулярном проведении самообследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными организациями;

- в информировании общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

4.2. Оценка качества подготовки студентов и выпускников должна включать их текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестации.

Текущая аттестация студентов проводится в течение учебного семестра на основании модульно-рейтинговой системы оценивания, установленной образовательной организацией, реализующей образовательную программу среднего профессионального образования (утвержденной педагогическим советом).

Промежуточная аттестация студентов проводится в конце каждого семестра и по всем дисциплинам выставляются итоговые оценки (экзаменационные оценки) по итогам текущей аттестации в семестре.

Для текущей, промежуточной аттестации студентов и итоговой аттестации выпускников на соответствие их персональных достижений поэтапным или конечным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы создаются базы оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, модульные тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Базы оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, реализующей образовательную программу среднего профессионального образования.

4.3. При разработке основной профессиональной образовательной программы должны быть определены возможности образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего профессионального образования, в формировании социально-личностных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельного характера). Образовательная организация, реализующая образовательную программу среднего профессионального образования, обязана:

- сформировать свою социокультурную среду;

- создать условия, необходимые для всестороннего развития личности;

- способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие студентов в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

4.4. Основная профессиональная образовательная программа образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего профессионального образования, должна содержать дисциплины по выбору студента в объеме не менее одной трети вариативной части каждого цикла дисциплин. Порядок формирования дисциплин по выбору студента устанавливает педагогический совет образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего профессионального образования.

4.5. Образовательная организация, реализующая образовательную программу среднего профессионального образования обязана:

- обеспечить студентам реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения;

- ознакомить студентов с их правами и обязанностями при формировании основной профессиональной образовательной программы;

- разъяснить, что избранные студентами дисциплины становятся для них обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено учебным планом.

4.6. Студенты имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение учебных дисциплин по выбору студента, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой, выбирать конкретные дисциплины.

4.7. Студенты обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего профессионального образования.

4.8. В целях достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы студенты обязаны участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

4.9. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 45 часов в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

Объем аудиторных занятий в неделю при очной форме обучения определяется Государственным образовательным стандартом с учетом специфики специальности не более 60% общего объема, выделенного на изучение каждой учебной дисциплины.

4.10. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 16 часов в неделю.

4.11. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 150 часов в год.

4.12. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

ГЛАВА 5.

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

5.1. Выпускник по специальности 05071 7 – “Теология” в соответствии с целями основной профессиональной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в пунктах 3.6. и 3.11 настоящего Государственного образовательного стандарта, должен обладать следующими компетенциями:

а) общими:

- уметь организовать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, проявлять инициативу и ответственность;

- осуществлять поиск, интерпретацию и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- уметь работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

- брать ответственность за работу членов команды (подчиненных) и их обучение на рабочем месте, за результат выполнения заданий;

- управлять собственным личностным и профессиональным развитием, адаптироваться к изменениям условий труда и технологий в профессиональной деятельности;

- быть готовым к организационно-управленческой работе с малыми коллективами. Перечень общих компетенций может быть дополнен в соответствии с профилем специальности.

б) профессиональными, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

- указываются виды основной профессиональной деятельности;

- указываются профессиональные компетенции по каждому виду деятельности.

5.2. Основная профессиональная программа среднего профессионального образования предусматривает изучение следующих учебных циклов:

1) общегуманитарный цикл;

2) математический и естественнонаучный цикл;

3) профессиональный цикл;

4) практика;

5) итоговая государственная аттестация;

6) физическая культура.

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования разрабатывается в соответствии со структурой, прилагаемой к настоящему макету.

5.3. Каждый цикл дисциплин должен иметь базовую (обязательную) и вариативную части. Вариативная часть должна дать возможность расширения или углубления знаний, умений и навыков студентов, определяемых содержанием дисциплин базовой части. Вариативная часть устанавливается средним профессиональным учебным заведением исходя из специфики реализуемой профессиональной образовательной программы.

СТРУКТУРА

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Код

ЦД ОПОП

Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения

Трудоемкость (кредиты)

Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников

и учебных пособий

Коды формируемых компетенций

С.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

18

Базовая часть:

15

В результате изучения дисциплин базовой части цикла обучающийся должен:

Знать:

- главные события, явления и проблемы отечественной истории; основные этапы, тенденции и особенности развития отечественного исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи; основные труды крупнейших отечественных историков.

Иметь представление:

- об основных способах сочетаемости лексических единиц и основных словообразовательных моделях;

- о характерных способах и приемах отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения;

- о предметной, мировоззренческой, методологической специфике гуманитарных наук.

Уметь:

-анализировать оригинальную кыргызско- (русско-) -язычную литературу в области профессиональной деятельности для получения необходимой информации;

- грамотно и логично передавать свои суждения в устной и письменной форме, в том числе с использованием современных информационных технологий;

- использовать неадаптированные материалы на иностранных языках, в том числе учебные;

-выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений отечественной истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

- использовать полученные знания при изучении других гуманитарных дисциплин и дисциплин естественнонаучного цикла.

Владеть:

-основными приемами культурного мышления и речи;

- основными приемами письменной коммуникации, в том числе на иностранных языках, и с использованием современных информационных технологий;

- навыками публичной речи;

- навыками рефлексии, способностью к адекватной оценке результатов своей профессиональной деятельности;

-навыками самообразования, способностью к получению новых знаний, к адаптации в новых условиях религиоведческой деятельности в соответствии с принципами непрерывного образования;

- основными методами систематизации информации, принятыми в социальных и гуманитарных науках, умением применять их на практике, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Кыргызский язык и литература

Русский язык

Иностранный язык

Отечественная история

Философия

ОК-1-6.

Вариативная часть:

Знания, умения и уровень владения ими определяются ОПОП спуза.

3

С.2

Математический и

естественнонаучный цикл

6

Базовая часть:

4

В результате изучения дисциплин базовой части студент должен:

Иметь представление:
- о роли математики и информатики в гуманитарных исследованиях;
 - о месте и роли информационных технологий в науке и современном образовании; 

- об основных математических структурах и методах, о математическом моделировании, вероятности и статистике, математических моделях, алгоритмах и языках программирования, стандартном программном обеспечении профессиональной деятельности, основных понятиях информации и методах ее защиты, о компьютерном практикуме;

- о структуре, принципах работы и основных возможностях компьютера;

- о языках программирования и стандартных программах для обеспечения своей профессиональной деятельности;

- о структуре биосферы, экосистемы, взаимоотношениях организма и среды, экологии и здоровье человека, глобальных проблемах окружающей среды.

Уметь:

- использовать стандартное программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- выделять основные понятия и методы защиты информации,

- применять современные компьютерные технологии;

- применять знания о биологическом многообразии, о физиологических основах психики, социального поведения, экологии и здоровья человека,

о взаимодействии организма и среды, принципах охраны природы и рационального природопользования, о месте человека в эволюции Земли, о ноосфере и парадигме единой культуры.

Владеть:

- основными методами математического анализа;

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- навыками проведения экологического эксперимента и обработки его результатов, составления маршрутов экологических троп как основы воспитания экологической культуры человека.

Математика и

Информатика

Экология

ОК-1-4.

Вариативная часть:

Знания, умения, навыки определяются ОПОП спуза.

2

С.3

Профессиональный цикл

75

Базовая часть:

60

В результате изучения дисциплин базовой части цикла обучающийся должен:

знать: основные факты истории и современное состояние, структуру и методологические основы, фундаментальные разделы конфессионального вероучения; историю формирования и интерпретации сакральных текстов; основные памятники и авторов вероучительной литературы; историю возникновения и современное состояние конфессий; основные религиозных ритуалов и основы изучения и толкования священной книги и священных сказаний; основы письменности, фонетического строя, грамматики и лексики языка сакральных текстов в соответствии с реализуемым профилем; историю и современное состояние государственно-конфессиональных и общественно-конфессиональных отношений и практических аспектов жизни конфессий; основы конфессиональной социальной доктрины; основы конфессионального понимания культуры, государства и общества; уметь: излагать базовые теологические знания и связи; анализировать проблемы и задачи, связанные с основными видами профессиональной деятельности; понимать, излагать и критически анализировать базовую религиоведческую информацию.

Владеть:

навыками публичной речи, логики и аргументации, ведения дискуссий и полемики; способностью использовать теоретические теологические знания на практике; деловым, профессионально-ориентированным арабским языком; навыками реферирования и аннотирования научной литературы; практическим использованием теоретических теологических знаний.основными методами теологического исследования и практического применения его результатов для решения конкретных задач; навыками участия в практических исследованиях деятельности конфессии; практическими навыками участия во всех видах профессиональной деятельности выпускника.

История религий

Вероучение

Профессиональный язык

Изучение священной книги

Жизнеописание Пророка

Изучение священных сказаний

Толкование священной книги

Религиозная этика

Нормы религиозных ритуалов

Религиозные школы и течения

Риторика

Конфессинальное право

Религиозная психология

Хадисоведение

ОК-1-6;

ПК-1-5.

Вариативная часть:

Знания, умения, навыки определяются ОПОП спуза.

15

С.4

Физическая культура

200

ОК -1,6.

С.5

Практики

15

С.6

Итоговая государственная аттестация, включая подготовку ВКР

6

Общая трудоемкость основной образовательной программы

120

5.4. Реализация основной профессиональной образовательной программы специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Преподаватели профессионального цикла должны иметь высшее профессиональное образование (кроме авиационных специальностей) по соответствующей специальности или направлению подготовки.

5.5. Реализация основной профессиональной образовательной программы специальности должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин основной профессиональной образовательной программы. Образовательная программа образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, должна включать лабораторные практикумы и практические занятия (определяются с учетом формируемых компетенций).

Обеспеченность студентов учебной литературой и/или электронной литературой, необходимой для реализации основной профессиональной образовательной программы, должна соответствовать нормативу – 0,5 экземпляра на одного студента. Источники учебной информации должны отвечать современным требованиям. В образовательном процессе должны использоваться законодательные акты, нормативные документы, материалы профессионально-ориентированных периодических изданий.

5.6. Образовательная организация, реализующая основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической подготовки студентов, предусмотренных учебным планом образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования, соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам (указывается значимое для основной профессиональной образовательной программы специальностей материально-техническое обеспечение, например: полигоны, технологические лаборатории, студии и т.п.).

5.7. Требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ определяются средним профессиональным учебным заведением с учетом Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательной организации среднего профессионального образования Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 июля 2012 года № 470.