информационный пакет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФАРМАЦИОНЫЙ ПАКЕТ ФАКУЛЬТЕТА ТЕОЛОГИИ

НА ОСНОВЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Ош - 2017

Академический календарь

осенний / зимний семестр:

1-сентября начало семестра (неделя регистрации)

23-октября- рубежный контроль

28- октября

7-ноября праздник-День Октябрьской социальной революции

18-декабря - экзаменноционная сессия

30-декабря

1-января – зимние каникулы

27-января

зимний / весенний семестр :

29- января начало семестра

23- февраля праздник – День Защиты Отечества

8- марта праздник – Международный Женский день

19-марта- рубежный контроль

24 марта

21- марта праздник – Нооруз

1- мая праздник – Международный День Труда

5 -мая праздник – День Конституции

9- мая праздник – День Победы

21-мая- экзаменноционная сессия

2- июня

11- июня летние каникулы

Содержание

1. ОБЩИЙ ОБЗОР О ФАКУЛЬТЕТЕ

1.1. Миссия факультета.

1.2. Реквизиты и руководство факультета.

1.3. Краткая информация о факультете.

1.4. Международные отношения факультета.

1.5. Координатор ECTS по направлению (специалистов)

1.6. Информации по направлению (специалистов) факультета

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. УЧЕБНЫЕ ПРОЦЕССЫ

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ

1. ОБЩИЙ ОБЗОР О ФАКУЛЬТЕТЕ


1.1. Миссия факультета

Миссия факультета – в целях распространения среди народа все ценности религии, подготовка высококвалифицированных кадров и специалистов, религиоведов отвечающих современным требованиям, которые внесут вклад в обогaщение духовного мира человечества.

1.2. Реквизиты и руководство факультета

Полное наименование факультета:

- на кыргызском языке: “Теология факультети”;

- на русском языке: “Теологический факультет”;

- на английском языке: “Faculty of Theology”.

Лицензии и сертификаты:

Лицензия – LD 170000279 (реестр №5), дата выдачи - 31.03.2017, дата окончания-бессрочный

Декан: Мырзаибраимов Самаган Абдыразакович – кандидат политических наук , доктор теологии, доцент

Адрес :

Кыргызская Республика, 723500, г. Ош , ул.Исанов 77а

Телефон: 0322243561

Факс: 0322243604

E-mail:theology.osh@gmail.com, oshilahiyat@hotmail.com

1.3. Краткая информация о факультете

Теологический факультет ОшГУ был основан в 1993 году на основании договора (22.09.1993-г.) между ОшГУ иТурецким фондом «Диянет». Теологический факультет является одним из первых факультетов открывшихся в странах Центральной Азии.

На основе договора о сотрудничестве с университетом Анкара на факультете производится обучение по всем учебным предметам государственного стандарта КР, а также предметам религиозного направления, учитывающим особенности и специфику истории религии. В состав преподавателей факультета входят специалисты, из вузов Турции приглашенные по договору, а также опытные преподаватели ОшГУ. На кафедре религиоведения и гуманитарных наук трудятся 13 преподавателей. В их составе -4 доцента, 2 старших преподавателей и 7 преподавателя, из них 8 преподавателей – доктора наук и 2 преподавателя - кандидаты наук.

Студенты факультета обучаются в университете Анкары и ОшГУ. Обучение студентов (контрактная основа), общежитие и питание студентов спонсирует Турецкий фонд «Диянет».

Во главе с молодежным комитетом, студенты факультета активно участвуют в общественных и культурно-массовых мероприятиях. А также активно учувствуют в КВН, диспут, конкурсах, интеллектуальных рингах (брейн-ринг) и в студенческих конференциях, которые проводятся между факультетами и вузами.

Студентам предоставляется общежитие на 100 мест со всеми условиями. В общежитии есть столовая, комната отдыха, комната для просмотра телевизора и читательский зал. А также студентам предоставляется бесплатное трех разовое питание. Есть спортивные площадки, для поддержки спортивного духа, а также рядом с общежитием есть мечеть, на 350 человек, построенная по стандартам турецкой архитектуры.

Аудитории, лекционные залы, библиотеки, читальные залы и кабинеты факультета оборудованы мебелью

Материально техническая база по направлению 531600 «Теология» по системе бакалавр в теологического факультета:

Компьютерный класс

  • Конференц-зал с интерактивной доской

А также 4 лекционных зала, 8 учебный аудиторий, читальный зал и библиотека.

В организации учебного процесса используются 32 персональных компьютера, 2 ксерокса, 6 принтера, 3 проектора,1 сканер, а также интерактивная доска в каждой аудитории. Из них 15 компьютеров находятся в компьютерном классе. Помимо этого студенты вправе использовать материальную базу других корпусов ( читальные залы, библиотеки, спортивные площадки и др.).

В компьютерном классе для студентов есть возможность выхода в интернет. В компьютерном классе студенты вне урока работают над рефератами, курсовыми и дипломными работами. Интернетом могут пользоваться бесплатно. В 2015-2016 уч.году в каждую аудиторию факультета и конференц-зал специально были куплены интерактивные доски, что может способствовать в улучшении качества обучения.

Факультет ежегодно принимает 60 студентов, на сегодняшний день факультет имеет более 500 выпускников.

1.4. Международные отношения факультета

В факультет теологии приезжают религиоведы с разных университетов Турции и делятся своими опытами. Факультет сотрудничает с нижеперечисленными вузами:

  • Университет Анкара (Турция)

Центр развития образования (г.Болу, Турция)

Теологический факультет университета Ататюрк (г.Эрзурум, Турция)

Кыргызско-Турецкий университет «Манас»

  • Теологический факультет университета Гази (Турция)

Центр исследования ислама (г.Стамбул)

Исламский университет (г.Бишкек)

Университет Сельчук (Турция)

Университет Ахмад Ясавий (Казахстан)

Университет Кастамону (Турция)

1.5. Координатор ECTS по направлению (специалистов)

Координатор факультета по ECTS :

Сооронбаева Каухар Акылбековна – зав.учебным отделом

Раб.тел.: (03222)43561

Приемные часы: 9:00-17:00

e-mail: ksooronbaeva@hotmail.com

1.6. Информации по направлению (специалистов) факультета

С 2012-2013 уч.года факультет осуществляет подготовку специалистов по направлению(шифр531600)«теология». Срок обучения- 4 года. В факультете изучают истории религии и тесно связанные предметты с теологией, а также предметты государственного стандарта Кыргызской Республики. А если быть точнее, то студенты изучают историю религии, хадисоведение , теология ислама (изучение Корана), исламское право, философия религии, психология религии, арабский язык,педагогика религии, а также истории течении ислама на профессиональном уровне.

Выпускникам факультета теологии присваевается квалификация «бакалавр».

Выпускники факультета теологии могут работать в:

ü научно-исследовательной сфере

ü учебно- воспитательной сфере,

ü экспертно- консультантационной сфере.

Теологи могут преподавать в школах уроки нравственности и религиоведение.

В средних и высших учебных заведениях преподавать религиоведение, историю религии, психологию религии.

Могут работать специалистами аналитиками по предотвращению деятельности экстримальных сект в государственных организациях по безопасности.

В общественных организациях или СМИ экспертом или консультантом по вопросам религии.

Редактором или переводчиком в области религии в научно-исследовательских организациях,в типографиях или СМИ.

В государственных или общественных структурах связанные с религией. (комиссия по религии, муфтият, казыят и т.д)

· Успешно окончившие выпускники факультета могут повышать свои знания в магистратурах и докторантурах, а также защитив свои диссертации по специальности теологии могут иметь научную степень.


2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. УЧЕБНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Учебный план по направлению «Теология»

Степень академической квалификации:

“бакалавр”

Срок обучения : 4 года

Блоки

№ п/п

Наименование дисциплины

Часы

Кредит по ECTS

1

2

3

4

5

1-Семестр

Цикл ГСЭ

1

Кыргызский язык

120

4

2

Русский язык

120

4

3

Иностранный язык

120

4

4

Манасоведение

60

2

Цикл МЕН

5

Информатика

120

4

6

(Компоненты ВУЗа) Вклад исламских ученых в естественную науку

120

4

Цикл ПЦ

7

Введение в священную книгу

120

4

8

Арабский язык

180

6

9

Физическая культура *

50

Всего

950

30

2 -Семестр

Цикл ГСЭ

1

Кыргызский язык

90

3

2

Русский язык

90

3

3

Иностранный язык

120

4

4

Философия

120

4

Цикл МЕН

5

Математика

90

3

Цикл ПЦ

6

Введение в священную книгу

120

4

7

Арабский язык

180

6

8

Ознакомительная практика

90

3

9

Физическая культура*

50

Всего

950

30

3 -семестр

Цикл ГСЭ

1

Компоненты ВУЗа Социология

60

2

Цикл МЕН

2

Экология

60

2

3

Выборочные курсы

90

3

Цикл ПЦ

4

Истории религии

180

6

5

Доисламские верования кыргызов

120

4

6

Философия религии

150

5

7

Арабский язык

120

4

8

Коран

120

4

9

Физическая культура*

50

Всего

950

30

4 -семестр

Цикл ГСЭ

1

Отечественная история

120

4

2

Истории религии

240

8

Цикл ПЦ

3

Доисламские верования кыргызов

120

4

4

Арабский язык

120

4

5

Психология религии

90

3

6

Коран

60

2

7

Выборочные курсы

60

2

8

Курсовые работы

2*

9

Производственная практика

90

3

10

Физическая культура

50

Всего

1000

30

5 -семестр

Цикл ПЦ

1

Истории религии

240

8

2

Теология мусульман (введение в коран)

180

6

3

Арабский язык

90

3

4

Коран

90

3

5

Педогогика религии

120

4

6

История течения Ислама

120

4

7

Выборочные курсы

60

2

Всего

9 00

30

6 -семестр

Цикл ПЦ

1

Введение в коран ( Мусульманская теология)

120

4

2

Хадисоведение

90

3

3

Исламское право

90

3

4

Библеистика

180

6

5

Арабский язык

120

4

6

Коран

60

2

7

Педогогика религии

60

2

8

Предквалификационная практика

180

6

9

Курсовая работа

2*

Всего

9 00

30

7 -семестр

Цикл ПЦ

1

Введение в коран

120

4

2

Хадисоведение

120

4

3

Исламское право

120

4

4

Библеистика

60

2

5

Арабский язык

90

3

6

Свобода совести и государственно-конфессиональные отношения

150

5

7

Теология (богословие-келам)

150

5

8

История мистики

90

3

Всего

900

30

8 -семестр

Цикл ПЦ

1

Антропология религии

90

3

2

Теология (богословие-келам)

120

3

3

История исламского течения

60

2

4

Выборочные курсы 1

120

4

5

Выборочные курсы 2

120

4

6

Выборочные курсы 3

120

4

7

Гос.экзамен по специальности

150

5

8

Выпускная квалификационная работа

150

5

Всего

900

30

ИТОГО

7200

240


3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ

Кыргызский язык

Лексический минимум в объеме 2000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, официальная и др.).Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Разговорная речь. Диалог, монолог, обсуждение, рассуждение. Чтение. Чтение и понимание бытовой и отечественной литературы, а также литература связанная с профессией. Художественная литература. Письмо. Диктант, изложение, мини сочинение,рапорт, автобиография и т.д.

Русский язык

Лексический минимум в объеме 2000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Чтение. Виды текстов: несложные, прагматические тексты, тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотации, реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биографии.

Английский язык

Особенности произношения звуков изучаемого языка, интонации, ударения и нейтральной речи : особенности всех стилей, транскрипции. Лексический минимум не менее 4000 едениц.Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, научная, официальная и др.).Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Устные и письменные упражнения, основы грамматики. Понятие о художественных, ежедневных, официальных и научных стилях.Особенности научного стиля.Культура, обычаи и правила этикета. Разговорная речь. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребляемых и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы устной речи. Аудирование. Диалог и монолог в бытовой и профессиональной коммуникаци. Чтение. Письмо. Виды речевых произведений: аннотации, реферат, тезисы, письмо, биографии.

История отечества

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Об этнониме “кыргыз”. Три основные направления в происхождениии формирования кыргызского народа. История Кыргызстана- часть мировой истории. Древний период. Саки, гунны, усуны. Государство Давань. Эпоха Великого переселения народов, Атилла. Этапы стоновления государственности Древняя Русь и Великая степень.Тюркские каганаты особенности социального и военного строя. Кыргызское государство и Великая Держава. Каганат Караханидов, принятие Ислама. Города, наука, литература (Жусуп Баласагын, Махмуд Кашгари). Великий Шелковый Путь. Кыргызы в Государстве Чингизидов. 13-14 вв.проблемы взаимовлияния.Темирлан и средневековая Европа и Азия. Государство Кыргызов- политическая консолидация. Конец этногенеза кыргызов в Тянь-Шани. Кыргызстан в начале 16-17 вв. Кыргызстан и Кокандское ханство. Роль кыргызских феодалов в общественно – политической жизни в период Кокандского ханства. Акбото бий, Курманжан Датка. Народно-дипломатические связи с Россией. В составе России. Кыргызсатн- колония России. Новое административное территориальное управление, налоги, земельная полтитика. Особенности процветания промышленности в Кыргызстане. Культура Росии 19 в и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Революции и реформы . Столкновение тенденции интернационализма и национализма. Кыргызстан во времена первой мировой войны.Восстание в 1916 г. Октябрьская революция в 1917 г. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. Программа развития государства. НЭП. Земельно-водная реформа. Режим однопартийной политики.Образование СССР и КССР. Социально- экономические преобразования в 30-е годы. Репрессии. Кыргызстан во времена Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг). На фронтах и в тылу. 1945-1960 гг. общественно-политическое и социально-экономическое развитие.Кыргызстан в 1963-1985 гг. Нарастание кризиса в экономике и общественной жизни. КССР в годы перестройки в СССР в 1985-1991 гг.Распад СССР. Независисмый Кыргызстан. Кыргызстан на пути социально- экономической реформы. Культура в Кыргызской Республике. Внешнеполитическая деятельность в новых геополитических условиях.

Философия

Предмет философии. Роль и значение философии в культуре.Возникновение философии. Школа философии, основные его направления и этапы его развития. Научная структура философии. Бытие. Монистическая и плюралистическая концепция бытии, идеализация и материлизация. Пространство и время. Диалектика, развитие и движение. Детерминизм и индетерминизм. Динамичиские и статистические закономерности.Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество и культура. Человек и природа. Общество и его структуры.Государство и гражданское общество. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс: личность и масса: свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная конценции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость и права. Ценности традиции. Ценности эстетики и его роль в жизни. Религиозные ценности и свобода. Сознание и познание. Сознание,познание самого себя и личность. Познание, издательство, практика. Доверие и наука. Понять и быть понятым. Рациональность и иррациональность в познании.Проблема справедливости. Правда, мысли, логика и язык. Научные и не научные знания. Критерии образованности. Структура образования, методы и формы. Научные революции. Знание и техника. Человечество в будущем. Глобальная проблема современности.

Манасоведение.

О происхождении эпоса “Манас”: определение термина “народный эпос”. Исторические летописи об эпосе “Манас”. Маносоведение- как современная наука. Маносоведение во времена Советского Союза : Варианты эпоса “Манас”: филологические и исторические исследования текстов эпоса: издание эпоса “Манас”: идеологическое влияние государство на развитие манасоведения. О традиционных сюжетах эпоса “Манас”: традиционные сюжеты, причины изменения сюжета в эпосе. Мировозрение кыргызов и искусство рассказа манаса, манасчы: в мировозрении кыргызов, магические функции манасы, виды манасчы,феноменальность манасчы, роль и значимость.

Математика

Геометрия Евклида–как первая теория в естественной науке, метод аксиомы, образование новых методов современной математики, структура современной математики, основные признаки размышления в математике, доказательства в математике, элементы множестве,соотношения, отображение,числа; элементы комбинации,конечные и бесконечные множества, основные структуры множества; основные идеи анализа в математике. Роль математики в гуманитарных науках.

Информатика

Основы информации, сбор информации, обработки и переработки информации. Технические и программные средства в реализации информационных процессов. Модели функциональных . Алгоритмы и программы. Язык прогроммирования на высшем уровне, технология программирования и поддержка. Локальные и глобальные сети. Основы вида новостей и информации. Методы вида информации. Компьютерный рактикум.

Эволюция компьютерной технологии ( основные понятия информационной технологии, ахитектура ПК, строение компьютера и обеспечение, классификация обеспечения программ и их работа, операционная система и его основные проблемы, популярная ОС и его особенности)информационное и коммуникационное соврменное развитие вычеслительной техники;Основные понятия Интернета: принципы работы сервиса и системных программ :Windows ОС:общая характеристика; папки и файлы Windows;операции проводимые при помощифайловых структур; архивация, программы антивируса.Формат текста и редакуция. Работа с таблицами и графическими информациями.

Экология

Биосфера и человек : структура биосферы, экосистема, отношение природы и организма, экология и здоровье человека, глобальная проблема природы, принципы экологии по безопастности природы и употребление ресурсов, основы использования природы, техника и технология безопастности экологии, профессиональная ответтвенность, международные сотрудничества по окрукжающей среде.

Истории религии

Различные мнения об источниках религии. Религии старых времен,мифологические сознании, религиозный опыт в первоначальном виде;клановые и родословные культы. Полетоизм в прошлом. Древний Египет и культура и вероисповедания Месопотамии. Эволюция антропоморфизмка (Древний Египет). Религиозные сплетения и идолопоклонения (Древний Рим). Восточные религии: религии Индии (культ ведик, брахманизм).Жайнизм, Индуизм, Буддизм, Зорастризм, Даосизми Конфуцинство. Синтоизм. Иудаизм : возникновение, основные этапы истории иудаизма, направления в иудаизме. Ислам: возникновение, основные этапы в истории ислама. Коран, рываят, основы вероисповедания, Келам, шиизм и суннизм, мистика (суфизм);современные направления и секты. Современные религии, фундаментализм и модернизм. Роль конфессии в мировой культуре.

Введение в Коран

Цель, актуальность, история, источники и методика. Роль и тематика дисциплины, метод тафсиракуран, асбабнузул, Маккий-Медений, насих-мансух, тафсир-таъвил, мантук-мафхум, мухкем-муташабих, мужбел-мубаййан, гарибикуран, куранИжазы и танасуб, Коран и исторические проблемы.

Хадисоведение

Возникновение хадисоведении и развитие. Методика, мутеватир, сахих, хасан, зайыф, мавзуъ. Понятие санад, рави, риваят . Связь хадисоведении с другими дисциплинами. Куран, келам, фикх, тасаввуф. Ученные и их работы. Имам Бухари жамиус-сахих, Имам Муслим жамиус-сахих, Имам Тирмизий сунан, Ахмад бин Ханбал аль-муснад, Имам малим аль-муватта.

Исламское право

Методика и система исламского права. Процесс развития исламского права. Ижтихад в исламском праве : книга, сунна, ижма, кыяс. Сдержанность в исламском праве: харам, адал, макрух, мубах, мандуп, мустахаб. Семья в исламском праве, никах и его условия, махир. Права человека, права женщин, равенство мужчин и женщин, развод. Муамалат.

Доисламские верования кыргызов.

Доисламское верования кыргызов : Буддизм, Манихеизм, Христиан , их влияние, а также другие верования : сотворение, земля-вода, культы отцов, умай эне, понятие мира и вселенной, обычаи как проводить покойника в мир иной, времена года, наименования годов и их религиозное понятие, обычаи бракосочетания, ясновидящие.

Библеистика

Претдметы христианских верований : фундаментальное или систатическое верование христиан, апологетика, нравственность христиан, служители религии, Библия, классическая теология христиан.

Религиозная философия

Религиозная философия и философия религии. Предметы и функции религиозной философии, основные проблемы в религиозной философии. Онтология, метафизика, эпистемология, аксиология, этика и социально-политические проблемы в философии религии. Религиозная философия и теология: различия и совпадения. Христианство: Византийская культура философии, академическая философия, философия славянофилов, антропология православных, метофизика единства, софианство; августинизм, томизм, неотомизм, неоавгустинизм, тейярдизм; ортодоксальная протестантская теология, либеральная теология, кризисная теология, новая теология. Иудаизм: помыслы евреев во времена Библии, помыслы евреев во времена Второго храма, помысле евреев во времена Талмуда, построение средневековой философии евреев. Помыслы евреев в эпоху просвещения, связь греческой, арабскойи еврейской философии, влияние европы на еврейскую философию. Буддизм: школа философии Хинайы (вайбхашика, саутрантика), школа философии и направление махаян (йогачара, мадхьямака). Ислам: ортодоксы, модернисты (диалектный монадизм, философия корана. Неконфессиональная и синкретикальная религиозная философия.

Арабский язык

Грамматика, работа над текстами, толкование. Разговорная речь, построение предложений, вопросительные предложения, ответы на вопросы, письмо, числа, счет, глаголы, и праткические работы.

Свобода совести и государственно-конфессиональные отношения

Права религии и человека: свобода совести. Конституционно- правовые основы свободы вероисповедания и деятельность религиозных организации. Конституционная гарантия свободы вероисповедания. Государственные и религиозные организации. Взаимоотношения государства и религии в Кыргызстане и в других странах : прошедшее и настоящее время. Законы о религии в других странах. Религиозные объеденения в Кыргызстане : понятие о религиозных объеденениях, а также их формы( религиозные группы и организации). Создание религиозных организвации и прохождение государственную регистрацию. Права и обязанности религиозных организации.

Психология религии

Психология религии компонент религиоведения. Анализ на основе произведений В.Вунд, Т.Рибо, Т.Фирнуа, У.Джеймса, Е.Д.Старбека, Дж.А.Леута. основные направления в психологии религии.Бихевиоризм, гештальт-психология,психоанализ в психологии религии, психология пастыра, феномен психологии свободы вероисповедания, культ психологии религии и общество, религиозная медитация, психология религиозных сообществ и индивидуума, религиозная личность и ее виды.

Антропология религии

Понятие и анализ религиозных мировозрений между обществами которые имеют и не имею культурную письменность.Ж. Фрезер, Э. Тайлор, Э. Ленг, Р. Маретт, Э. Дюркгейм, Б. Малиновский, Э. Эванс-Причард, М. Спиро, М. Элиаде, В. Тернер, К. Гирц, К. Леви-Стросс, М. Дуглас мировозрение и антропологический анализ историков, антропологов и социологов.

Понятие и анализ в основной ступени религии: связь между святым и не святым традиционной культуре; психотехническое направление в мировой религии; связь между мифом и ритуалом. Исследование основных понятий антропологии, методическое оценивание магических религиозных исследований в традиционном обществе.Антропологическая особенность системы мировой религии- Буддизм, ислам жана христианство.

Проведение конкретной эмпрической исследовательного метода, строение алгоритма программы исследования в узких кругах, интервью в узких кругах, основной интервью, особенности использования метода анализа документа.

Основная категория строения антропологии религии. Связь между религией и колдовства, психотехника йоги.

Коран

Наука тажвиди его генезис. Правильное чтение Курана, учение определенных сур, а также дать им определение.Повтор суры намаза, 78-Небе, 67-мүлк, 36-ясин, а также понять 3 других суры курана, Правильное чтение Курана 100-200 страницы. Наука кыраат. Генезиснауки кыраат, особенности и его виды.

Педогогика религии

Методика обучения религии. Личность и педагогика. Взаимоотношение педагогики и религиозных предметов. Как обучать религии и религиозные проблемы. Связь педагогики и религиозных предметов. Обучение религии и религиозные проблемы.Проблемы религии и уроки нравственности; особенности религии и нравственности; религия, средства и способы обучения предмета нравственности; влияние религиозных предмет на восстановление общества и личности; обязанности и функции воспитания будущего поколения в религиозных школах.

Теология (богословие-келам)

Смысл теологии. Становление теологии как науки.Теологические проблемы до исламского верования. Основные факторы при возникновении теологии Ислам.В результате понятия Ислама возникшие теологические течения,взгляды и методы понятия Ислама. Связь между Аллах-мир-человек. Особенности Создателя. Достоинство и основные обязанности Пророка. Роль человека в жизни, обязанности, ответственности и судьба. Онтологические, космологические и теологические доказательства, о том что, Бог существует. Вселенная и метафизика; Существа метофизики (ангелы и демоны). Жизнь после смерти. Аналогические доказательства с Курана, что загромный мир существует. Литература науки теологии.

История исламского течения

Тема, цели, методы, основные термины и источники историй течении Ислама.Причина возникновения мазхаба Ислам, первоначальная политика и разногласия. Первоначальные мазхабы:Харижи, Муржия, Мутазыла, Шиа, Зайдия, Исмаилия, Имамия, сторонники Хадис, Ашарил и Матуридил. Распростроненные территории течении Ислама и его влияния. Вклад в Ислам.

История мистики

Суфизм в истории мистики от начала истории и до наших дней;возникновение, причины, цели, развитие, известные представители суфизма,школы, возникновение предмета, ордена, развитие, распространение состояние на сегодняшний день, влияние на мировую культуру. Особенности учение суфизма, роль школ и отличия. Основные термины мистисизма и их определения. Кадырий, Ясави, Ишкил, Накшибанд , а также их влияние на кыргызов.