МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФАРМАЦИОНЫЙ ПАКЕТ ФАКУЛЬТЕТА ТЕОЛОГИИ
НА ОСНОВЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Ош - 2019
Академический календарь
осенний / зимний семестр:
1-сентября начало семестра (неделя регистрации)
23-октября- рубежный контроль
28- октября
7-ноября праздник-День Октябрьской социальной революции
18-декабря - экзаменноционная сессия
30-декабря
1-января – зимние каникулы
27-января
зимний / весенний семестр :
29- января начало семестра
23- февраля праздник – День Защиты Отечества
8- марта праздник – Международный Женский день
19-марта- рубежный контроль
24 марта
21- марта праздник – Нооруз
1- мая праздник – Международный День Труда
5 -мая праздник – День Конституции
9- мая праздник – День Победы
21-мая- экзаменноционная сессия
2- июня
11- июня летние каникулы
Содержание
1. ОБЩИЙ ОБЗОР О ФАКУЛЬТЕТЕ |
1.1. Миссия факультета. |
1.2. Реквизиты и руководство факультета. |
1.3. Краткая информация о факультете. |
1.4. Международные отношения факультета. |
1.5. Координатор ECTS по направлению (специалистов) |
1.6. Информации по направлению (специалистов) факультета |
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. УЧЕБНЫЕ ПРОЦЕССЫ |
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ |
1. ОБЩИЙ ОБЗОР О ФАКУЛЬТЕТЕ
1.1. Миссия факультета
Миссия факультета – в целях распространения среди народа все ценности религии, подготовка высококвалифицированных кадров и специалистов, религиоведов отвечающих современным требованиям, которые внесут вклад в обогaщение духовного мира человечества.
1.2. Реквизиты и руководство факультета
Полное наименование факультета:
- на кыргызском языке: “Теология факультети”;
- на русском языке: “Теологический факультет”;
- на английском языке: “Faculty of Theology”.
Лицензии и сертификаты:
Лицензия – № LD 170000279 (реестр №5), дата выдачи - 31.03.2017, дата окончания-бессрочный
Декан: Мырзаибраимов Самаган Абдыразакович – кандидат политических наук , доктор теологии, доцент
Адрес :
Кыргызская Республика, 723500, г. Ош , ул.Исанов 77а
Телефон: 0322243561
Факс: 0322243604
E-mail:theology.osh@gmail.com, oshilahiyat@hotmail.com
1.3. Краткая информация о факультете
Теологический факультет ОшГУ был основан в 1993 году на основании договора (22.09.1993-г.) между ОшГУ иТурецким фондом «Диянет». Теологический факультет является одним из первых факультетов открывшихся в странах Центральной Азии.
На основе договора о сотрудничестве с университетом Анкара на факультете производится обучение по всем учебным предметам государственного стандарта КР, а также предметам религиозного направления, учитывающим особенности и специфику истории религии. В состав преподавателей факультета входят специалисты, из вузов Турции приглашенные по договору, а также опытные преподаватели ОшГУ. На кафедре религиоведения и гуманитарных наук трудятся 13 преподавателей. В их составе -4 доцента, 2 старших преподавателей и 7 преподавателя, из них 8 преподавателей – доктора наук и 2 преподавателя - кандидаты наук.
Студенты факультета обучаются в университете Анкары и ОшГУ. Обучение студентов (контрактная основа), общежитие и питание студентов спонсирует Турецкий фонд «Диянет».
Во главе с молодежным комитетом, студенты факультета активно участвуют в общественных и культурно-массовых мероприятиях. А также активно учувствуют в КВН, диспут, конкурсах, интеллектуальных рингах (брейн-ринг) и в студенческих конференциях, которые проводятся между факультетами и вузами.
Студентам предоставляется общежитие на 100 мест со всеми условиями. В общежитии есть столовая, комната отдыха, комната для просмотра телевизора и читательский зал. А также студентам предоставляется бесплатное трех разовое питание. Есть спортивные площадки, для поддержки спортивного духа, а также рядом с общежитием есть мечеть, на 350 человек, построенная по стандартам турецкой архитектуры.
Аудитории, лекционные залы, библиотеки, читальные залы и кабинеты факультета оборудованы мебелью
Материально техническая база по направлению 531600 «Теология» по системе бакалавр в теологического факультета:
Компьютерный класс
А также 4 лекционных зала, 8 учебный аудиторий, читальный зал и библиотека.
В организации учебного процесса используются 32 персональных компьютера, 2 ксерокса, 6 принтера, 3 проектора,1 сканер, а также интерактивная доска в каждой аудитории. Из них 15 компьютеров находятся в компьютерном классе. Помимо этого студенты вправе использовать материальную базу других корпусов ( читальные залы, библиотеки, спортивные площадки и др.).
В компьютерном классе для студентов есть возможность выхода в интернет. В компьютерном классе студенты вне урока работают над рефератами, курсовыми и дипломными работами. Интернетом могут пользоваться бесплатно. В 2015-2016 уч.году в каждую аудиторию факультета и конференц-зал специально были куплены интерактивные доски, что может способствовать в улучшении качества обучения.
Факультет ежегодно принимает 60 студентов, на сегодняшний день факультет имеет более 500 выпускников.
1.4. Международные отношения факультета
В факультет теологии приезжают религиоведы с разных университетов Турции и делятся своими опытами. Факультет сотрудничает с нижеперечисленными вузами:
Центр развития образования (г.Болу, Турция)
Теологический факультет университета Ататюрк (г.Эрзурум, Турция)
Кыргызско-Турецкий университет «Манас»
Центр исследования ислама (г.Стамбул)
Исламский университет (г.Бишкек)
Университет Сельчук (Турция)
Университет Ахмад Ясавий (Казахстан)
Университет Кастамону (Турция)
1.5. Координатор ECTS по направлению (специалистов)
Координатор факультета по ECTS :
Сооронбаева Каухар Акылбековна – зав.учебным отделом
Раб.тел.: (03222)43561
Приемные часы: 9:00-17:00
e-mail: ksooronbaeva@hotmail.com
1.6. Информации по направлению (специалистов) факультета
С 2012-2013 уч.года факультет осуществляет подготовку специалистов по направлению(шифр531600)«теология». Срок обучения- 4 года. В факультете изучают истории религии и тесно связанные предметты с теологией, а также предметты государственного стандарта Кыргызской Республики. А если быть точнее, то студенты изучают историю религии, хадисоведение , теология ислама (изучение Корана), исламское право, философия религии, психология религии, арабский язык,педагогика религии, а также истории течении ислама на профессиональном уровне.
Выпускникам факультета теологии присваевается квалификация «бакалавр».
Выпускники факультета теологии могут работать в:
ü научно-исследовательной сфере
ü учебно- воспитательной сфере,
ü экспертно- консультантационной сфере.
Теологи могут преподавать в школах уроки нравственности и религиоведение.
В средних и высших учебных заведениях преподавать религиоведение, историю религии, психологию религии.
Могут работать специалистами аналитиками по предотвращению деятельности экстримальных сект в государственных организациях по безопасности.
В общественных организациях или СМИ экспертом или консультантом по вопросам религии.
Редактором или переводчиком в области религии в научно-исследовательских организациях,в типографиях или СМИ.
В государственных или общественных структурах связанные с религией. (комиссия по религии, муфтият, казыят и т.д)
· Успешно окончившие выпускники факультета могут повышать свои знания в магистратурах и докторантурах, а также защитив свои диссертации по специальности теологии могут иметь научную степень.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. УЧЕБНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Учебный план по направлению «Теология»
Степень академической квалификации:
“бакалавр”
Срок обучения : 4 года
Блоки |
№ п/п |
Наименование дисциплины |
Часы |
Кредит по ECTS |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1-Семестр |
||||
Цикл ГСЭ |
1 |
Кыргызский язык |
120 |
4 |
2 |
Русский язык |
120 |
4 |
|
3 |
Иностранный язык |
120 |
4 |
|
4 |
Манасоведение |
60 |
2 |
|
Цикл МЕН |
5 |
Информатика |
120 |
4 |
6 |
(Компоненты ВУЗа) Вклад исламских ученых в естественную науку |
120 |
4 |
|
Цикл ПЦ |
7 |
Введение в священную книгу |
120 |
4 |
8 |
Арабский язык |
180 |
6 |
|
9 |
Физическая культура * |
50 |
||
Всего |
950 |
30 |
||
2 -Семестр |
||||
Цикл ГСЭ |
1 |
Кыргызский язык |
90 |
3 |
2 |
Русский язык |
90 |
3 |
|
3 |
Иностранный язык |
120 |
4 |
|
4 |
Философия |
120 |
4 |
|
Цикл МЕН |
5 |
Математика |
90 |
3 |
Цикл ПЦ |
6 |
Введение в священную книгу |
120 |
4 |
7 |
Арабский язык |
180 |
6 |
|
8 |
Ознакомительная практика |
90 |
3 |
|
9 |
Физическая культура* |
50 |
||
Всего |
950 |
30 |
||
3 -семестр |
||||
Цикл ГСЭ |
1 |
Компоненты ВУЗа Социология |
60 |
2 |
Цикл МЕН |
2 |
Экология |
60 |
2 |
3 |
Выборочные курсы |
90 |
3 |
|
Цикл ПЦ |
4 |
Истории религии |
180 |
6 |
5 |
Доисламские верования кыргызов |
120 |
4 |
|
6 |
Философия религии |
150 |
5 |
|
7 |
Арабский язык |
120 |
4 |
|
8 |
Коран |
120 |
4 |
|
9 |
Физическая культура* |
50 |
||
Всего |
950 |
30 |
||
4 -семестр |
||||
Цикл ГСЭ |
1 |
Отечественная история |
120 |
4 |
2 |
Истории религии |
240 |
8 |
|
Цикл ПЦ |
3 |
Доисламские верования кыргызов |
120 |
4 |
4 |
Арабский язык |
120 |
4 |
|
5 |
Психология религии |
90 |
3 |
|
6 |
Коран |
60 |
2 |
|
7 |
Выборочные курсы |
60 |
2 |
|
8 |
Курсовые работы |
2* |
||
9 |
Производственная практика |
90 |
3 |
|
10 |
Физическая культура |
50 |
||
Всего |
1000 |
30 |
||
5 -семестр |
||||
Цикл ПЦ |
1 |
Истории религии |
240 |
8 |
2 |
Теология мусульман (введение в коран) |
180 |
6 |
|
3 |
Арабский язык |
90 |
3 |
|
4 |
Коран |
90 |
3 |
|
5 |
Педогогика религии |
120 |
4 |
|
6 |
История течения Ислама |
120 |
4 |
|
7 |
Выборочные курсы |
60 |
2 |
|
Всего |
9 00 |
30 |
||
6 -семестр |
||||
Цикл ПЦ |
1 |
Введение в коран ( Мусульманская теология) |
120 |
4 |
2 |
Хадисоведение |
90 |
3 |
|
3 |
Исламское право |
90 |
3 |
|
4 |
Библеистика |
180 |
6 |
|
5 |
Арабский язык |
120 |
4 |
|
6 |
Коран |
60 |
2 |
|
7 |
Педогогика религии |
60 |
2 |
|
8 |
Предквалификационная практика |
180 |
6 |
|
9 |
Курсовая работа |
2* |
||
Всего |
9 00 |
30 |
||
7 -семестр |
||||
Цикл ПЦ |
1 |
Введение в коран |
120 |
4 |
2 |
Хадисоведение |
120 |
4 |
|
3 |
Исламское право |
120 |
4 |
|
4 |
Библеистика |
60 |
2 |
|
5 |
Арабский язык |
90 |
3 |
|
6 |
Свобода совести и государственно-конфессиональные отношения |
150 |
5 |
|
7 |
Теология (богословие-келам) |
150 |
5 |
|
8 |
История мистики |
90 |
3 |
|
Всего |
900 |
30 |
||
8 -семестр |
||||
Цикл ПЦ |
1 |
Антропология религии |
90 |
3 |
2 |
Теология (богословие-келам) |
120 |
3 |
|
3 |
История исламского течения |
60 |
2 |
|
4 |
Выборочные курсы 1 |
120 |
4 |
|
5 |
Выборочные курсы 2 |
120 |
4 |
|
6 |
Выборочные курсы 3 |
120 |
4 |
|
7 |
Гос.экзамен по специальности |
150 |
5 |
|
8 |
Выпускная квалификационная работа |
150 |
5 |
|
Всего |
900 |
30 |
||
ИТОГО |
7200 |
240 |
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ
Кыргызский язык |
||||
Лексический минимум в объеме 2000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, официальная и др.).Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Разговорная речь. Диалог, монолог, обсуждение, рассуждение. Чтение. Чтение и понимание бытовой и отечественной литературы, а также литература связанная с профессией. Художественная литература. Письмо. Диктант, изложение, мини сочинение,рапорт, автобиография и т.д. Русский язык Лексический минимум в объеме 2000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Чтение. Виды текстов: несложные, прагматические тексты, тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотации, реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биографии. |
||||
Английский язык |
||||
Особенности произношения звуков изучаемого языка, интонации, ударения и нейтральной речи : особенности всех стилей, транскрипции. Лексический минимум не менее 4000 едениц.Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, научная, официальная и др.).Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Устные и письменные упражнения, основы грамматики. Понятие о художественных, ежедневных, официальных и научных стилях.Особенности научного стиля.Культура, обычаи и правила этикета. Разговорная речь. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребляемых и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы устной речи. Аудирование. Диалог и монолог в бытовой и профессиональной коммуникаци. Чтение. Письмо. Виды речевых произведений: аннотации, реферат, тезисы, письмо, биографии. |
||||
История отечества |
||||
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Об этнониме “кыргыз”. Три основные направления в происхождениии формирования кыргызского народа. История Кыргызстана- часть мировой истории. Древний период. Саки, гунны, усуны. Государство Давань. Эпоха Великого переселения народов, Атилла. Этапы стоновления государственности Древняя Русь и Великая степень.Тюркские каганаты особенности социального и военного строя. Кыргызское государство и Великая Держава. Каганат Караханидов, принятие Ислама. Города, наука, литература (Жусуп Баласагын, Махмуд Кашгари). Великий Шелковый Путь. Кыргызы в Государстве Чингизидов. 13-14 вв.проблемы взаимовлияния.Темирлан и средневековая Европа и Азия. Государство Кыргызов- политическая консолидация. Конец этногенеза кыргызов в Тянь-Шани. Кыргызстан в начале 16-17 вв. Кыргызстан и Кокандское ханство. Роль кыргызских феодалов в общественно – политической жизни в период Кокандского ханства. Акбото бий, Курманжан Датка. Народно-дипломатические связи с Россией. В составе России. Кыргызсатн- колония России. Новое административное территориальное управление, налоги, земельная полтитика. Особенности процветания промышленности в Кыргызстане. Культура Росии 19 в и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Революции и реформы . Столкновение тенденции интернационализма и национализма. Кыргызстан во времена первой мировой войны.Восстание в 1916 г. Октябрьская революция в 1917 г. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. Программа развития государства. НЭП. Земельно-водная реформа. Режим однопартийной политики.Образование СССР и КССР. Социально- экономические преобразования в 30-е годы. Репрессии. Кыргызстан во времена Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг). На фронтах и в тылу. 1945-1960 гг. общественно-политическое и социально-экономическое развитие.Кыргызстан в 1963-1985 гг. Нарастание кризиса в экономике и общественной жизни. КССР в годы перестройки в СССР в 1985-1991 гг.Распад СССР. Независисмый Кыргызстан. Кыргызстан на пути социально- экономической реформы. Культура в Кыргызской Республике. Внешнеполитическая деятельность в новых геополитических условиях. |
||||
Философия |
||||
Предмет философии. Роль и значение философии в культуре.Возникновение философии. Школа философии, основные его направления и этапы его развития. Научная структура философии. Бытие. Монистическая и плюралистическая концепция бытии, идеализация и материлизация. Пространство и время. Диалектика, развитие и движение. Детерминизм и индетерминизм. Динамичиские и статистические закономерности.Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество и культура. Человек и природа. Общество и его структуры.Государство и гражданское общество. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс: личность и масса: свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная конценции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость и права. Ценности традиции. Ценности эстетики и его роль в жизни. Религиозные ценности и свобода. Сознание и познание. Сознание,познание самого себя и личность. Познание, издательство, практика. Доверие и наука. Понять и быть понятым. Рациональность и иррациональность в познании.Проблема справедливости. Правда, мысли, логика и язык. Научные и не научные знания. Критерии образованности. Структура образования, методы и формы. Научные революции. Знание и техника. Человечество в будущем. Глобальная проблема современности. |
||||
Манасоведение. |
||||
О происхождении эпоса “Манас”: определение термина “народный эпос”. Исторические летописи об эпосе “Манас”. Маносоведение- как современная наука. Маносоведение во времена Советского Союза : Варианты эпоса “Манас”: филологические и исторические исследования текстов эпоса: издание эпоса “Манас”: идеологическое влияние государство на развитие манасоведения. О традиционных сюжетах эпоса “Манас”: традиционные сюжеты, причины изменения сюжета в эпосе. Мировозрение кыргызов и искусство рассказа манаса, манасчы: в мировозрении кыргызов, магические функции манасы, виды манасчы,феноменальность манасчы, роль и значимость. |
||||
Математика |
||||
Геометрия Евклида–как первая теория в естественной науке, метод аксиомы, образование новых методов современной математики, структура современной математики, основные признаки размышления в математике, доказательства в математике, элементы множестве,соотношения, отображение,числа; элементы комбинации,конечные и бесконечные множества, основные структуры множества; основные идеи анализа в математике. Роль математики в гуманитарных науках. |
||||
Информатика |
||||
Основы информации, сбор информации, обработки и переработки информации. Технические и программные средства в реализации информационных процессов. Модели функциональных . Алгоритмы и программы. Язык прогроммирования на высшем уровне, технология программирования и поддержка. Локальные и глобальные сети. Основы вида новостей и информации. Методы вида информации. Компьютерный рактикум. Эволюция компьютерной технологии ( основные понятия информационной технологии, ахитектура ПК, строение компьютера и обеспечение, классификация обеспечения программ и их работа, операционная система и его основные проблемы, популярная ОС и его особенности)информационное и коммуникационное соврменное развитие вычеслительной техники;Основные понятия Интернета: принципы работы сервиса и системных программ :Windows ОС:общая характеристика; папки и файлы Windows;операции проводимые при помощифайловых структур; архивация, программы антивируса.Формат текста и редакуция. Работа с таблицами и графическими информациями. |
||||
Экология |
||||
Биосфера и человек : структура биосферы, экосистема, отношение природы и организма, экология и здоровье человека, глобальная проблема природы, принципы экологии по безопастности природы и употребление ресурсов, основы использования природы, техника и технология безопастности экологии, профессиональная ответтвенность, международные сотрудничества по окрукжающей среде. |
||||
Истории религии |
||||
Различные мнения об источниках религии. Религии старых времен,мифологические сознании, религиозный опыт в первоначальном виде;клановые и родословные культы. Полетоизм в прошлом. Древний Египет и культура и вероисповедания Месопотамии. Эволюция антропоморфизмка (Древний Египет). Религиозные сплетения и идолопоклонения (Древний Рим). Восточные религии: религии Индии (культ ведик, брахманизм).Жайнизм, Индуизм, Буддизм, Зорастризм, Даосизми Конфуцинство. Синтоизм. Иудаизм : возникновение, основные этапы истории иудаизма, направления в иудаизме. Ислам: возникновение, основные этапы в истории ислама. Коран, рываят, основы вероисповедания, Келам, шиизм и суннизм, мистика (суфизм);современные направления и секты. Современные религии, фундаментализм и модернизм. Роль конфессии в мировой культуре. |
||||
Введение в Коран |
||||
Цель, актуальность, история, источники и методика. Роль и тематика дисциплины, метод тафсиракуран, асбабнузул, Маккий-Медений, насих-мансух, тафсир-таъвил, мантук-мафхум, мухкем-муташабих, мужбел-мубаййан, гарибикуран, куранИжазы и танасуб, Коран и исторические проблемы. |
||||
Хадисоведение |
||||
Возникновение хадисоведении и развитие. Методика, мутеватир, сахих, хасан, зайыф, мавзуъ. Понятие санад, рави, риваят . Связь хадисоведении с другими дисциплинами. Куран, келам, фикх, тасаввуф. Ученные и их работы. Имам Бухари жамиус-сахих, Имам Муслим жамиус-сахих, Имам Тирмизий сунан, Ахмад бин Ханбал аль-муснад, Имам малим аль-муватта. |
||||
Исламское право |
||||
Методика и система исламского права. Процесс развития исламского права. Ижтихад в исламском праве : книга, сунна, ижма, кыяс. Сдержанность в исламском праве: харам, адал, макрух, мубах, мандуп, мустахаб. Семья в исламском праве, никах и его условия, махир. Права человека, права женщин, равенство мужчин и женщин, развод. Муамалат. |
||||
Доисламские верования кыргызов. |
||||
Доисламское верования кыргызов : Буддизм, Манихеизм, Христиан , их влияние, а также другие верования : сотворение, земля-вода, культы отцов, умай эне, понятие мира и вселенной, обычаи как проводить покойника в мир иной, времена года, наименования годов и их религиозное понятие, обычаи бракосочетания, ясновидящие. |
||||
Библеистика |
||||
Претдметы христианских верований : фундаментальное или систатическое верование христиан, апологетика, нравственность христиан, служители религии, Библия, классическая теология христиан. |
||||
Религиозная философия |
||||
Религиозная философия и философия религии. Предметы и функции религиозной философии, основные проблемы в религиозной философии. Онтология, метафизика, эпистемология, аксиология, этика и социально-политические проблемы в философии религии. Религиозная философия и теология: различия и совпадения. Христианство: Византийская культура философии, академическая философия, философия славянофилов, антропология православных, метофизика единства, софианство; августинизм, томизм, неотомизм, неоавгустинизм, тейярдизм; ортодоксальная протестантская теология, либеральная теология, кризисная теология, новая теология. Иудаизм: помыслы евреев во времена Библии, помыслы евреев во времена Второго храма, помысле евреев во времена Талмуда, построение средневековой философии евреев. Помыслы евреев в эпоху просвещения, связь греческой, арабскойи еврейской философии, влияние европы на еврейскую философию. Буддизм: школа философии Хинайы (вайбхашика, саутрантика), школа философии и направление махаян (йогачара, мадхьямака). Ислам: ортодоксы, модернисты (диалектный монадизм, философия корана. Неконфессиональная и синкретикальная религиозная философия. |
||||
Арабский язык |
||||
Грамматика, работа над текстами, толкование. Разговорная речь, построение предложений, вопросительные предложения, ответы на вопросы, письмо, числа, счет, глаголы, и праткические работы. |
||||
Свобода совести и государственно-конфессиональные отношения |
||||
Права религии и человека: свобода совести. Конституционно- правовые основы свободы вероисповедания и деятельность религиозных организации. Конституционная гарантия свободы вероисповедания. Государственные и религиозные организации. Взаимоотношения государства и религии в Кыргызстане и в других странах : прошедшее и настоящее время. Законы о религии в других странах. Религиозные объеденения в Кыргызстане : понятие о религиозных объеденениях, а также их формы( религиозные группы и организации). Создание религиозных организвации и прохождение государственную регистрацию. Права и обязанности религиозных организации. |
||||
Психология религии |
||||
Психология религии компонент религиоведения. Анализ на основе произведений В.Вунд, Т.Рибо, Т.Фирнуа, У.Джеймса, Е.Д.Старбека, Дж.А.Леута. основные направления в психологии религии.Бихевиоризм, гештальт-психология,психоанализ в психологии религии, психология пастыра, феномен психологии свободы вероисповедания, культ психологии религии и общество, религиозная медитация, психология религиозных сообществ и индивидуума, религиозная личность и ее виды. |
||||
Антропология религии |
||||
Понятие и анализ религиозных мировозрений между обществами которые имеют и не имею культурную письменность.Ж. Фрезер, Э. Тайлор, Э. Ленг, Р. Маретт, Э. Дюркгейм, Б. Малиновский, Э. Эванс-Причард, М. Спиро, М. Элиаде, В. Тернер, К. Гирц, К. Леви-Стросс, М. Дуглас мировозрение и антропологический анализ историков, антропологов и социологов. Понятие и анализ в основной ступени религии: связь между святым и не святым традиционной культуре; психотехническое направление в мировой религии; связь между мифом и ритуалом. Исследование основных понятий антропологии, методическое оценивание магических религиозных исследований в традиционном обществе.Антропологическая особенность системы мировой религии- Буддизм, ислам жана христианство. Проведение конкретной эмпрической исследовательного метода, строение алгоритма программы исследования в узких кругах, интервью в узких кругах, основной интервью, особенности использования метода анализа документа. Основная категория строения антропологии религии. Связь между религией и колдовства, психотехника йоги. |
||||
Коран |
||||
Наука тажвиди его генезис. Правильное чтение Курана, учение определенных сур, а также дать им определение.Повтор суры намаза, 78-Небе, 67-мүлк, 36-ясин, а также понять 3 других суры курана, Правильное чтение Курана 100-200 страницы. Наука кыраат. Генезиснауки кыраат, особенности и его виды. |
||||
Педогогика религии |
||||
Методика обучения религии. Личность и педагогика. Взаимоотношение педагогики и религиозных предметов. Как обучать религии и религиозные проблемы. Связь педагогики и религиозных предметов. Обучение религии и религиозные проблемы.Проблемы религии и уроки нравственности; особенности религии и нравственности; религия, средства и способы обучения предмета нравственности; влияние религиозных предмет на восстановление общества и личности; обязанности и функции воспитания будущего поколения в религиозных школах. |
||||
Теология (богословие-келам) |
||||
Смысл теологии. Становление теологии как науки.Теологические проблемы до исламского верования. Основные факторы при возникновении теологии Ислам.В результате понятия Ислама возникшие теологические течения,взгляды и методы понятия Ислама. Связь между Аллах-мир-человек. Особенности Создателя. Достоинство и основные обязанности Пророка. Роль человека в жизни, обязанности, ответственности и судьба. Онтологические, космологические и теологические доказательства, о том что, Бог существует. Вселенная и метафизика; Существа метофизики (ангелы и демоны). Жизнь после смерти. Аналогические доказательства с Курана, что загромный мир существует. Литература науки теологии. |
||||
История исламского течения |
||||
Тема, цели, методы, основные термины и источники историй течении Ислама.Причина возникновения мазхаба Ислам, первоначальная политика и разногласия. Первоначальные мазхабы:Харижи, Муржия, Мутазыла, Шиа, Зайдия, Исмаилия, Имамия, сторонники Хадис, Ашарил и Матуридил. Распростроненные территории течении Ислама и его влияния. Вклад в Ислам. |
||||
История мистики |
||||
Суфизм в истории мистики от начала истории и до наших дней;возникновение, причины, цели, развитие, известные представители суфизма,школы, возникновение предмета, ордена, развитие, распространение состояние на сегодняшний день, влияние на мировую культуру. Особенности учение суфизма, роль школ и отличия. Основные термины мистисизма и их определения. Кадырий, Ясави, Ишкил, Накшибанд , а также их влияние на кыргызов. |
||||